Пятница, 29 марта 2024
  • Водохранилища Калужской области
    Отчеты, информация о клеве
  • Реки Калужской области
    Вся информация о рыбалке на реках Калужской области
  • Снасти для рыбалки

• Автор: Админ
  • Просмотров: 4568

Предисловие

В данном посте в художественной форме, переставлена рыбалка как она проходила, без искажения фактов, с подробностями которые могут не понравится некоторым форумчанам, но как говорится из песни слов не выкинешь. Если вы отпускаете рыбу не товарного размера заглотившую по самую жо анальный плавник, никогда не ставили косынок для поимки живцов, лучше не читайте дальше, дабы не портить себе и мне нервы  go

Пролог

На рыбалку собирались давно, сначала планировали на 23 февраля, потом на 8 марта, но как то не срасталось, выбор был между Окой и Ворей, поскольку в начале той недели уже стало понятно, что на Оке лед уходит на глазах, поехали на Ворю.

День первый "Пятница-бухатница"

Выезд планировали с таким расчетом чтобы приехать уже по светлу, поэтому выехали в 5 утра, состав на этот раз был немного урезан, поскольку Михаил приболел поехали в 2-м. Примерно в семь утра мы уже съехали с более менее нормальных дорог и поехали по лесным тропам, поскольку уже было светло особо не блуждали, а сразу проехали к намеченному плесу, при приближении увидели пару стоящих машин, настроение немного испортилось, так как мы совсем не рассчитывали в пятницу увидеть на плесе толпу, там было 7 человек и у каждого жерлицы, к нашему приезду по обоим берегам плеса уже стояло порядка 50 шт и выставлялись еще, поняв что нам в данном месте ловить уже нечего решили переехать (хотелось отдохнуть в тишине, а ловить в толпе мы не любим катастрофически), хотели проехать на более дальний плес, но наезженной дороги к нему не было, а ходить пару километров с утра и вечером (к машине и обратно) не было желания, поэтому поехали на другой более мелкий, зато к нему не вели свежие следы. Приехали, кругом красота, лес, остановились на полянке, недалеко от берега, как то странно но на полянке не было снега вообще, зато были кострища и сделан своеобразный стол из напиленных березок.
Первым делом берем удочки, переносной стол, буры и вперед на речку, плес оказался гораздо длиннее того на котором мы были в прошлый раз и гораздо мельче средняя глубина порядка 1 метра вместе со льдом (15-25см) поставили пару косынок на живцов, разложили стол, достали полторашечку сэма, ну и как обычно, за рыбалку  :russian: за клев и т.д. пропустил по три рюмочки пошли ловить рыбу, видимо она не знала что мы приехали и клевать как то не спешила. Наконец Сергей наковырял место где пасется живец, и мы втыкнули косынки туда, пока искали я поймал 1 плотвичку и поставил жерлицу, слово за слово еще по паре рюмашек за первых рыбок, смотрю горит флаг, пока дошел щука размотала все оставленные в ее распоряжении 5 метров лески, подсечка и на том конце заворочалась приятная тяжесть, недолгая борьба и вот она первая красавица на льду, на вид в щуке кило или чуть больше, ну тут как бы грех не выпить  9090 . Пока обмывали в косынки попалось по паре живцов, перезарядил жерлицу и поставил еще пару, пошли искать дальше нормальную рыбу. Мне очень приглянулся один затончик, глубина вместе со льдом  50-60 см, походил с чертиком, реакции ноль, решил погонять "калужское чудо" у меня в двух вариантах: "коза" - 2-й крючок и обычная я ее называю "резинка" с одним крючком, везде стоит вольфрам 3-ка на данной речке мне не приходилось использовать более тяжелый, остановил свой выбор на резинке, несколько проводок и четкий загиб, короткая кистевая подсечка и на том конце заворочалось что то солидное, поскольку я пробивал старые лунки пешней, сам себя загнал в ловушку поскольку в отверстие которое я пробил влезала только голова горбача, держа одной рукой его за жабры второй расковыривал лунку  999, но я справился  go и вот он красавец уже на льду, на вид грамм 250-300, зимой на Воре я таких красавцев не ловил, побегав еще по окресным лункам поймал еще с пяток окуней от 100 до 200 грамм, мелочи не было вообще. За это время было еще пара поклевок на жерлицы удалось поймать еще пару щучек весом около 800-900 грамм каждая, все поклевки локальные на 2-х жерлицах, у Сереги поклевок на жерлицы не было вообще. Поскольку время уже приближалось к 2-м часам дня решили заняться лагерем, собрали камыш чтобы постелить на землю под палатку, после этого пошли собирать дрова. Бензопила это конечно вещь, особенно когда надо свалить сухостой, натаскав дров запалили костер чтобы были угли (мы же на рыбалку приехали, поэтому без шашлыка ни как  9090). Порыбачив еще с часок и выставив по десятку жерлиц, решили идти жарить шашлык, слово за слово, по пятьдесят, потом еще под шашлычок  :russian: тут и стемнело решили сходить проверить жерлицы, они встретили меня радостно зажженными флажками, но как это обычно бывает из всех попался только неопытный шнурок грам на 500-600, на жерлицах стоят двойники и живцы одеваются на них через жабры, поэтому в 99% случаев щука заглатывает по самый анальный плавник, без шансов отпустить ее обратно если она не кондиционная. У Сереги все глухо, пара размоток и все. Перезарядили и пошли дальше продолжать культурную программу :russian: . Примерно в 19:30 я понял что очень устал и мне пора на боковую, не забыв взять с собой в палатку термос, дабы если вдруг нам ночью захочется чутка попить  9090 не бегать в потемках и не искать его.

День второй

Встали бодрячком, примерно в 06:30, как то странно получилось что литровый термос за ночь кончился, видимо крышку плохо закрыл.....  9090
Поставили на газу чайник, перекусили бутерами, увидели что от полторашки сэма осталось не более пол литра, видимо лоси ночью приходили бухать  :8:, на полянке их какашек было подозрительно много. Перекусили и пошли интересоваться что там ночью клевало, со своих жерлиц я снял 1 шнурка грамм 500-600, а у Сереги было 5 странных размоток, живец весь помят, а зубов нет, на 6-й мы наконец поймали разбойника, им оказался налимчик грамм 500-600 веса, ну вот и Сергей разловил жерлицы, за такое грех не выпить  :russian:. Часам в 12 у нас уже был запас живцов, поэтому косынки свернули и убрали подальше, я продолжал ловить на пяточке, мерных окуней и плотву (попалась пара штук грам по 250), но каждую рыбу приходилось выдрачи вымучивать, Сергей ходил, искал, но в основном в его улове были рыбы живцового размера, примерно в 12 Сергей наконец то открыл счет по жабам на этой рыбалке, и начал уверенно с щуки примерно в 1 - 1,2 кг, потом как говорится у него поперло он поймал еще пару таких же и 1 больного карандаша грамм на 300 (на пузе было 2 больших болячки) у меня же в улове числился такой же карандаш и еще 1 шнурок 500-600 грам, но поскольку у меня в пакете уже лежали 4 жабы я был только рад за него, тем более что на своем пятаке я надергал пару кило неплохих окуней и плотвиц, попалась даже 1 густерка. За день добили остатки сэма, поэтому к вечеру уже были бодрячком. Пожарив вечерком еще шашлычка и наслаждаясь тишиной, добили литр пива который брали с собой. Позвонив домой узнал что у моего мелкого поднялась температура до 39, это испортило мне настроение. С такими думами лег спать.

День третий

С утра в воскресенье встали опять примерно в 6:00 утра, попили чайку и погнали смотреть жералицы, у Сергея стандартная щука примерно 1-1,2 кг у меня опять недоросль на 800-900 грам, налимов больше не было, перезарядили и пошли гонять в проводку, на моем пяточке вдвоем пытались разловить окуня, но к сожалению он клевал еще отвратительнее чем первые 2 дня, до обеда поймали голов 8 на двоих, Сергей вытащил еще 1 свою стандартную щуку,а я довольствовался парой недорослей 800-900 грамм, поскольку мысль о мелком меня не покидала, я уговорил Сергея уехать раньше срока, пока он собирал жерлицы поймал еще 1 красавицу, самую большую на этой рыбалке по виду в районе 1,5 кг. Примерно в 13:30 мы уехали с этой красивой речки, у меня пока ехали пакет с рыбой порвался  :8:

Эпилог

Рыбалкой остались не просто довольны, а счастливы, рыба клевала, сэма было в меру, с погодой повезло не особо в плане ветра, он дул 3 дня не переставая, не критично, но неприятно. Надеюсь вернусь сюда в сезоне твердой воды 2019/2020.
Мой улов после взвешивания потянул на 11,5кг, Сергей не взвешивал но по моим прикидкам там килограмм 7-7,5
Фото на речке не делал так как телефон сел, как и в прошлый раз, поскольку там связи нет, а он постоянно ищет станцию, а в первый день мы уже были не в том состоянии чтобы думать о таких мелочах  9090, его как раз хватило чтобы на второй день домой позвонить.

P/S Лед на реке нормальный хотя на стреминах и промывает, по моим прикидкам на этой неделе он еще будет нормальный, а дальше от погоды зависит, но без пешни все равно суваться туда не советую.
Всем бобра, ни хвоста ни чешуи.